На протяжении многих тысячелетий, что человек живет на планете, он не прекращает вести войны. Причины для развязки военных конфликтов разные: деньги, земли, женщины, слава и власть. В действие привлекались все возможные технические новшества, какие только были под рукой воинств.

По данным из индийских эпосов, в военных целях еще в 5 тысячелетии до нашей эры стали использовать слонов. Боевые животные вселяли в противников ужас, вызывали панику и рушили военные ряды. «Танки древности» в десятках знаменитых исторических сражений показали себя с лучшей стороны. Впрочем, многие ученые склонны считать, что боевых слонов стали использовать в битвах гораздо позже, а именно в 1 тысячелетии до нашей эры. Древние индусы главным образом использовали их против конницы.

Другой популярный военный транспорт античности — колесница. Боевые колесницы предназначались для маневренной поддержки пехоты, фронтальной атаки на строй противника. На экипаже предусматривались места для трех человек: возницы и одного-двух лучников. В Древней Персии, боевые колесницы оснащались по осям колес острыми серпами. Эти новшества превращали простую боевую колесницу в настоящую грозу для конницы противника.

Древние армии крупных государств справедливо полагали, что наличие в боевых строях как можно большего количества колесниц — решающий фактор в победе. Военный транспорт часто решал исход не только отдельных битв, но и решающих сражений, где на кону стояли целые государства.

Воины, сражавшиеся на колесницах были в армиях отдельной кастой. Они шли впереди всех и выступали на флангах пехоты. Главной задачей отрядов колесниц было разгром рядов противника, чтобы облегчить бой кавалерии и пехоте. Количество колесниц в армии государства вскоре стало свидетельством о могуществе войска.

Современным исследователям античности известны два вида колесниц. Двухколесные с одной или парой лошадей, четырех-колесные с четверкой лошадей — простые греческие колесницы. Кузова таких боевых колесниц ставили на очень низкие колеса, спереди находились перила, с железным кольцом для вожжей. Сзади колесница была открытая, для удобства воинов, которые заскакивали в нее на ходу.

Также исследователям известна и другая — сложная колесница. Такая колесница была рассчитана на четыре и более воина. Для устойчивости стояла на четырех колесах, со всех сторон ограждалась перилами. На колесные оси прикрепляли металлические ножи, лошадь укрывали специальным панцирем. Пехота научилась защищаться от боевых колесниц, копая на их пути рвы и вбивая рядами копья. Позже гонки на колесницах вошли в программу Олимпийских игр.