В августе этого года исполняется 110 лет со дня основания компании «Cadillac». 22 августа 1902 года в Детройте благодаря Генри Форду появилась новая автомобильная компания «Henry Ford Company». Еще одним учредителем этой фирмы выступил Уильям Мерфи, которому фонд оставил почти готовый завод и чертежи будущего автомобиля. Но Мерфи не был инженером, поэтому чтобы вернуть себе хотя бы часть вложенных в компанию средств, он решил распродать имущество по частям. С просьбой о помощи Уильям обратился к Генри Лиланду — совладельцу одной из детройских фирм по выпуску двигателей и комплектующих автоиндустрии. Лиланд оценив имеющийся завод и чертежи, разрешил выкупить компанию и даже придумал ей имя Cadillac Motor Car Company.

Уже в 1903 году был выпущен первый автомобиль Model A. В принципе это была фордовская конструкция с 1-цилиндровым мотором мощностью 10 лошадиных сил. Автомобиль был рассчитан на два человека и в те времена стоил 150 долларов (доплатив еще 100 долларов покупатель мог заказать дополнительное сиденье). Поскольку ни внешний вид, ни техническое оборудование первого «Кэдди» не были новыми, пришлось разработать множество моделей, которые бы соответствовали разным вкусам и кошелькам.

Бывший токарь-оружейник, а ныне владелец компании Cadillac, соблюдал точность на всех этапах производства автомобиля, поэтому увеличенное количество выпускаемых моделей также обладало высоким качеством.

В 1907 году Лиланд заказал в Швейцарии набор измерительных инструментов, с помощью которых подгоняли детали для каждой конкретной машины. Благодаря этому Cadillac получил почетный приз от английского королевского автоклуба за достижение в области стандартизации. Интересен процесс выбора победителя в этом конкурсе: выбирались три произвольных автомобиля, которые разбирали, все запчасти перемешивались и заново собирали автомобили, которые должны были проехать дистанцию в 500 миль. Компания Cadillac, получив звание лучших, сделала одним из своих девизов фразу «мировой стандарт» — «Standard of the World».

Молодая автомобильная компания очень быстро завоевала популярность, а продажи ее автомобилей год от года росли. Вскоре на нее обратил внимание Уильям Дюрант — основатель корпорации «General Motors». В 1909 году два автомобильных производителя совершили большую сделку, в ходе которой Cadillac стал собственностью GM. На небольшой компании это никак не сказалось — управляющим остался Генри Лиланд.

В 1910 году Cadillac стал первой в мире автомобильной корпорацией, которая начала серийно выпускать автомобили с закрытым кузовом, пригодные для использования круглый год. Спустя два года здесь же было разработано новое достижение в автомобилестроении. Машины стали оборудовать электрической системой, которая включала электрический стартер (отпала необходимость крутить заводную рукоятку), электрические фары.

Это сильно повлияло на рост продаж автомобилей Cadillac и позволило фирме получить второй приз за достижение в области стандартизации (это первый и единственный случай в истории мирового автопрома, когда таким призом дважды награждали одного и того же производителя).