Тысячи лет назад люди, создавшие первое колесо, даже не подозревали, какой вклад в развитие человечества они сделали. Около 3500 лет до н.э. появился первый прототип важнейшего изобретения в механике.

В Бронзовом веке Месопотамия занимала лидирующее место в обработке металла. Неудивительно, что именно здесь и создались все благоприятные условия для производства колесных повозок. Первые колеса, конечно, сильно отличались от современных аналогов: в дело шли бревна и доски, сшитые между собой. Бревна распиливали поперек, а доски обрезались по кругу до получения формы круга.

На территории Месопотамии археологи обнаружили остатки древнейших повозок со скелетами впряженных животных. В те времена в качестве тягловой силы использовали ослов и волов. Первые повозки состояли из днища, которое крепилось на осевые направляющие; кузов появился гораздо позже. Повозки имели достаточно сложное устройство, поэтому ученые предполагают, что конструкция совершенствовалась в течение длительного периода. Принцип создания повозки к концу Бронзового века распространился на обширную территорию.
Конструкция повозки постоянно совершенствовалась, и вскоре двухколесную повозку заменила четырехколесная. Недостаток этой повозки был в том, что поворачивать ее надо было вручную, поэтому вскоре была изобретена система поворотной передней оси.

Непременным условием для использования повозок было наличие дорог. Первые были проложены между полями и поселениями, но постепенно сеть дорог расширялась, связывала поселения, города, страны. В Северной Европе из-за сурового климат зимой дороги не были пригодны для использования, поэтому наибольшее распространение повозки получили на юге.