Тысячи лет назад люди, создавшие первое колесо, даже не подозревали, какой вклад в развитие человечества они сделали. Около 3500 лет до н.э. появился первый прототип важнейшего изобретения в механике.
В Бронзовом веке Месопотамия занимала лидирующее место в обработке металла. Неудивительно, что именно здесь и создались все благоприятные условия для производства колесных повозок. Первые колеса, конечно, сильно отличались от современных аналогов: в дело шли бревна и доски, сшитые между собой. Бревна распиливали поперек, а доски обрезались по кругу до получения формы круга.
На территории Месопотамии археологи обнаружили остатки древнейших повозок со скелетами впряженных животных. В те времена в качестве тягловой силы использовали ослов и волов. Первые повозки состояли из днища, которое крепилось на осевые направляющие; кузов появился гораздо позже. Повозки имели достаточно сложное устройство, поэтому ученые предполагают, что конструкция совершенствовалась в течение длительного периода. Принцип создания повозки к концу Бронзового века распространился на обширную территорию.
Конструкция повозки постоянно совершенствовалась, и вскоре двухколесную повозку заменила четырехколесная. Недостаток этой повозки был в том, что поворачивать ее надо было вручную, поэтому вскоре была изобретена система поворотной передней оси.
Непременным условием для использования повозок было наличие дорог. Первые были проложены между полями и поселениями, но постепенно сеть дорог расширялась, связывала поселения, города, страны. В Северной Европе из-за сурового климат зимой дороги не были пригодны для использования, поэтому наибольшее распространение повозки получили на юге.
No comments!
There are no comments yet, but you can be first to comment this article.