
В 1980-ых автоконцерны-гиганты соревновались между собой, создавая классику того времени. Встречая сегодня на дорогах автомобили той эпохи, возникает зависть к его хозяину и стойкое желание самостоятельно прокатиться на автомобиле-легенде.
Каждая модель создается талантливыми людьми, прорабатывается внешний вид, интерьер, механическая начинка. Изучаются потребности целевой аудитории, разрабатываются новые технические решения и уникальный дизайн. Для создания успешной модели, автоконцерны собирают концепт-кары. Они нужны, чтобы проверить на публике реакцию зрителей, сделать рекламу, привлечь внимание.

В конце 80-ых японская компания Honda заявляла высокие амбиции и стремилась занять свое место среди автогигантов того времени. Японцы на гоночной трассе Формулы 1 опережали европейцев и решили превзойти их и в серийном производстве.
Нобухико Кавамото — руководитель департамента развития компании выдвинул предложение посоревноваться со спортивными моделями Porshe. Чтобы завоевать рынок Европы, японцы решили создать модель, близкую внешне к ожиданиям европейцев.

Поэтому разработку дизайна будущей модели заказали у итальянского ателье Pininfarina. Таким образом, появился прообраз серийного купе NSX, хотя внешне они совсем непохожи.

Тем не менее, пропорции кузова частично сохранились в серийной модели. Сегодня дизайн шоу-кар Хонда HPX, созданный итальянцами в 80-ых, кажется вполне в стиле марки. Однако, на тот момент автомобили Хонда выглядели иначе, концепт оказался смелым и необычным. Итальянцы предлагали оснастить модель HPX (Honda Pininfarina Xperimental) двухлитровым бензиновым двигателем V6. Но от этой идеи японцы отказались, ведь им нужно было, чтобы автомобиль мог обойти Ferrari и Porshe.

Необычная внешность Хонда HPX создавалась, чтобы придать ей максимально спортивный вид и улучшить скоростные характеристики. Клиновидная форма кузова, специальные бороздки через весь кузов — от крыла до крыла. Разработчики дизайна уверяли, что эти бороздки улучшали аэродинамические свойства автомобиля и давали модели коэффициент лобового сопротивления 0,25 — очень низкий по тем временам. Итоговая серийная модель имела коэффициент 0,32, а после обновления в 2002 году он снизился до 0,3.
More Stories
Cord — ретро-классика.
Хонда Аккорд. Пятое поколение.
Хонда Аккорд. Четвертое поколение.