Конец 80-х — начало 90-х — эпоха борьбы среди спорткаров самых сильных автоконцернов того времени. Отличительной особенностью тех автомобилей можно назвать скрывающиеся фары, которые создавали образ опасного хищника. Одного взгляда на спорткар хватало, чтобы представить на его месте застывшего гепарда, готового в любой момент рвануть в галоп.
Неудивительно, что спортивные автомобили, созданные с любовью, стали классикой и по сей день привлекают к себе много внимания.
Одной из самых ярких спортивных моделей стала Хонда NSX. Уже процесс создания автомобиля пророчил ей стать иконой стиля и предметом мечтаний миллионов. Тем не менее, всего за время продаж автомобиля на рынке было выпущено около 18 тысяч машин. Одним из «родителей» NSX стал великий Айртон Сенна — один из лучших гонщиков.
Когда Сенна был в Японии ему представили почти готовую модель спортивной Хонды, ожидая восхищений. Но професиональный гонщик скептично отозвался об автомобиле, заявив, что он кажется ему хрупким. После рецензии гонщика, инженеры Хонды переработали кузов и подвеску модели, в дальнейшем Сенна помогал дорабатывать ходовую часть.
История спорткара NSX началась с того, что японцы захотели переплюнуть итальянцев с их Феррари 328. Прародителем считается шоу-кар Хонда HPX, который японцы заказали у итальянского ателье Pininfarina.
От концепт-кара практически ничего не осталось в серийной модели. Главным требованием к инженерам NSX было создание мощного, надежного автомобиля, но при этом он должен был обходиться дешевле итальянского Феррари конечному покупателю. Поэтому на Хонду решили поставить не двухлитровый мотор, как на концепт-каре, а двигатель V6 3.0 VTEC.
Данный двигатель использовался только на модели NSX, раскручивался до 9000 оборотов в минуту, но имел заводскую отсечку на 8000 об/мин. Модель создавалась с помощью новейших разработок, применялись самые совершенные решения. Впервые в моторе применили серийные титановые шатуны и кованые поршни.
Еще одно уникальное решение — серийное производство полностью алюминиевого кузова. Все, что можно было заменяли коваными изделиями: диски, элементы подвески. Для защиты алюминиевого кузова от воздействия окружающей среды его покрывали 23 слоями краски, среди которых применялась технология окраски фюзеляжных военных истребителей.
Данную модель собирали на заводе, построенном специально для сборки Хонды NSX. Работы по сборке выполняли 200 лучших специалистов компании, которые должны были иметь стаж работы не менее 10 лет.
Чтобы обеспечить максимальный обзор водителю, клетка салона была сдвинута вперед, а боковые стойки сделали очень тонкими.
В феврале 1989 года в Лос-Анджелесе на автосалоне Хонда NSX была представлена на суд публики. Это был уже серийный автомобиль. Одной из главных характеристик спортивного автомобиля является скорость разгона с 0 до 100 км/ч и максимальная скорость. Первый показатель Хонда брала за 7,5 секунд, второй — 260 км/ч. Последующие усовершенствования модели привели к увеличению максимальной скорости до 274 км/ч и разгону до 100 км/ч за 5 секунд.
Спортивный автомобиль по определению не может быть комфортным в городской езде. Но Хонда изменила это понятие. Салон NSX просторный и удобный в повседневной жизни. Японцы решили не экономить на удобстве водителя и пассажира. В модель установили шикарные кожаные кресла, климат-контроль, передняя панель и центральный тоннель отделали также кожей.
Для поклонников скорости и тех, кто готов уступить свое удобство ради большей спортивности Хонда представила модель купе NSX-R. Эту модель можно было купить только в Японии. Из серийного автомобиля убрали шумоизоляцию, заменили удобные кресла облегченными спортивными, диски поставили от фирмы Enkei — легкосплавные. Благодаря всему этому вес автомобиля остановился на отметке 1230 кг.
В 1995 году на рынок выпустили модель NSX в кузове Targa. Они пользовались большой популярность у американцев, хоть и были тяжелее своей первой версии и уступали ей в скорости.
В 1997 Хонда NSX подверглась значительным доработкам. Автомобиль оснастили новым двигателем, объемом до 3,2 л. и новой шестиступенчатой кПП.
Уход модели с рынка начался в 2002 году, когда очередное обновление затронуло в основном внешний вид автомобиля. Японцы решили убрать с капота выдвигающиеся фары, сменив их обычной галогенной оптикой.
В 2005 году в дилерском центре Хонды в американском городе Спокан был продан последний автомобиль NSX.
More Stories
Cord.
Cord — ретро-классика.
Хонда Аккорд. Пятое поколение.