В мае 1929 года Советский Союз подписал с компанией «Форд» соглашение о строительстве автозавода. Это соглашение положило начало советскому автомобилю «Москвич». Построенный в Москве завод начал собирать легковые и грузовые автомобили марки Форд-А и Форд-АА. В 1933 году автомобильный завод был передан компании ГАЗ и стал выпускать ГАЗ-А и ГАЗ-АА. Одновременно с этим на заводе проектируют новую малолитражку КИМ-10. К 1940 году приступили к ее производству, также были разработаны модификации КИМ-10: кабриолет и седан. Вторая мировая война потребовала переквалификации автомобильного завода, на котором стали производить военную продукцию.

Москвич

В 1945 году Совет Министров СССР постановил развертывание строительства автозавода по выпуску малолитражных автомобилей «Москвич». Спустя 2 года начался серийный выпуск автомобилей марки «Москвич». Первая модель была скопирована с Opel Kadett, из изменений можно отметить подвеску, рассчитанную на плохую дорогу. Частично эти автомобили выпускались на немецком оборудовании, которое было завезено из Германии.

В 1948 году инженеры разработали «Москвич-422″, который производился с деревянным кузовом, чуть позже был создан «Москвич-420А» — кабриолет. 1952 год стал знаковым для Московского автомобильного завода, с конвейера было спущено 100 000 автомобилей модели «Москвич-400″. Спустя 2 года эта модель была усовершенствована, появился новый модернизированный автомобиль «Москвич-401″.

Москвич

В 1956 году провели очередную модернизацию, удалось увеличить мощность до 35 л.с., в этом же году появился «Москвич-407″ с двигателем в 45 л.с. Последняя модель была отправлена на выставку в Брюссель, где завоевала золотые медали. Подтверждение качества советского автомобиля стало мощным толчком для увеличения доли его экспорта в европейские страны. На базе «Москвича» инженеры завода создавали всевозможные модификации: гоночные болиды, полноприводные, кабриолеты, купе, микроавтобус, универсал.

В 1964 году Московский автозавод начинает выпуск обновленного «Москвич-408″ с обновленным кузовом, двигателем и системой освещения. Весной 1967 года завод выпустил свой миллионный автомобиль, который стал одной из самых элегантных автомобилей в СССР. В этом же году на дорогах страны появились автомобили модели «Москвич-412″, обладающие долговечными двигателями, улучшенной отделкой. Автомобиль стал участником спортивных гонок, на которых не однажды завоевывал первые места.

Москвич

Москвич

В 1968 году автомобильный завод Москвы получил новое название, известное сегодня многим, — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В 1975 году с конвейера завода сошел уже 2000 000-ый автомобиль. Через год «Москвич-412″ уходит на заслуженный отдых, а его место на конвейерах занимают «Москвич-2140″ и «Москвич-2138″.