9 мая 1837 года в семье земледельца родился Адам Опель. К этому моменту у его отца — Тонгеза, уже была своя фабрика по производству шляп. Тонгез Опель не хотел, чтобы его сын занимался фермерством, поэтому отдал его учиться кузнечному делу. Страсть к механике у Адама проснулась рано,еще в детстве. Путешествуя по Европе, Адам увидел на одной из выставок швейную машинку, идея создать самостоятельно подобный механизм увлекла парня. Вернувшись домой, он создал швейную машинку в импровизированной мастерской, механизм получился очень хорошим и чуть позже  Адаму удалось приспособить его для производства шляп. Так началась история компании Opel.

Дела на фабрике пошли отлично, в 1868 году Адаму Опелю удалось построить двухэтажную мастерскую по производству швейных машин. В семье основателя компании родилось 5 сыновей, которые с удовольствием помогали отцу, а в свободное от работы время развлекались ездой на велосипедах. Это удобное и дешевое средство передвижение заинтересовало Адама, поэтому направленность фирмы вскоре изменилась. Кроме швейных машинок на фабрике Opel стали производить велосипеды.

В 1890 году компания стала крупнейшей в Германии по производству велосипедов. Спустя 5 лет управлять компанией Opel стали старшие сыновья Адама. Побывав в Берлине, они увидели демонстрацию самодвижущегося экипажа Фридриха Луцмана. Сразу же было заключено соглашение, согласно которому фабрика Луцмана приобреталась братьями Опель, а сам Луцман становился техническим директором.

Pirmasis "Opel" surinktas automobilis Riuselheime 1899

Pirmasis "Opel" surinktas automobilis Riuselheime 1899

Весной 1899 года из ворот новой фирмы выкатился первый одноцилиндровый автомобиль под маркой Opel. Пробный образец оказался несовершенным, на рынке его ждала неудача, но это не остановило братьев Опель, которые в 1900 году заключили новый контракт с французским заводом Darracq. Спустя два года на автомобильный рынок Германии выпустили новый Opel Darracq. Этот автомобиль завоевал намного больше популярности, чем его предшественник, дела фирмы пошли вгору.

Когда к 1906 году срок контракта с французами истек, братья Опель уже уверенно чувствовали себя на ниве производства автомобилей и могли обойтись без посторонней помощи. Конечно, автомобили Opel не отличались роскошью, но отличались непревзойденным качеством.

С началом Первой мировой войны, компания стала выпускать военные грузовики, одновременно с этим разрабатывались и новые модели. После войны в стране разразился кризис, дела фирмы Opel пошли хуже, о запуске новых моделей в производство пришлось забыть. Чтобы удержаться на плаву братьям Опель пришлось отправиться в Америку, чтобы набраться опыта.

С 1923 по 1924 годы  завод сильно модернизировался, благодаря замене старых станков на новые, которые работали от электрического привода. В это время с конвейера сошел знаменитый «Лягушенок» — автомобиль очень похожий на французский Ситроен. Свое прозвище он получил за ярко-зеленый цвет, в который выкрашивались все автомобили. За 1927 год в Германии было произведено 39 000 таких машин.

1924 - Opel "Лягушенок"

1924 - Opel "Лягушенок"

В 1928 году General Motors купил фирму Opel, теперь компания стала официальным представителем американского автомобильного гиганта в Германии. Автомобилей после этого стали производить еще больше, появились новые модели.

Перед Второй мировой войной компания Opel успела выпустить армейский грузовик Opel Blitz — один из самых массовых грузовиков Вермахта. После падения Германии в войне, завод Opel оказался на территории, принадлежащей уже Советскому Союзу. Все оборудование с автомобильного завода было переправлено вглубь большой страны Советов. А вскоре под Москвой произвели первый Москвич 400, почти ничем не отличающийся от довоенного Opel Kadett.

Первый Опель-Кадет

Завод Opel в Рюссельсхайме восстановился в течении нескольких лет поле войны, его Opel Olimpia Record, в 1953 году завоевала большую популярность в Германии после демонстрации автомобиля на автосалоне во Франкфурте.

Opel Olimpia Record