В 1878 году в семье выходцев из Одессы родился Андре Ситроен, которому была предписана блестящая судьба производителя автомобилей.

Андре Гюстав Ситроен

Андре Гюстав Ситроен

Первое упоминание о «Ситроене» — знаменитом сегодня логотипе с «двойным шевроном» относится к 1913 году, тогда Андре поставлял некоторым производителям автомобилей коробки передач. Перед началом Первой Мировой войны Андре прикупил участок земли недалеко от центра Парижа, где обустроил завод по производству боеприпасов. Завод оказался оснащенным самым передовым на то время оборудованием, в день производилось до 55 тысяч патронов и снарядов. Во время войны бизнес наиболее прибыльный из всех возможных, но с окончанием военных действий требовалось сменить квалификацию, чтобы остаться на плаву.

Sitroen Модель "А", известная также под названием "10 PS 8/10"

Sitroen Модель "А", известная также под названием "10 PS 8/10"

В 1912 году Ситроен побывал в США и оказался на заводе Форда, увиденное его просто поразило. В год завод производил в 71 раз больше автомобилей, чем концерн Renault, занимавший тогда во Франции лидирующие позиции. Тогда у Андре Ситроена и начала зарождаться идея заняться массовым, конвейерным производством автомобилей.

На своем заводе Ситроен исследовал и изучал американские автомобили, разбирая и собирая их вновь. Фактически, именно автомобиль под маркой «Ситроен» стал первым в Европе серийно-производимым автомобилем.

Сitroen-C4, известный своим участием в международном пробеге по Средней Азии и Канаде.

1919 год официально признан годом рождения французской марки «Ситроен», хотя на деле уже к концу этого года завод в Париже выпускал около 30 машин в день. основатель завода увидел свободную в те времена нишу — производство недорогих автомобилей с помощью конвейера, и не прогадал.

В 1921 году был создан специальный склад запчастей для покупателей автомобилей. Через год появляется завод по производству машин «Ситроен» и запчастей к ним в Леваллю под Парижем. Еще через год открыт завод в Сант-Шарле, а в Лондоне появилось первое дочернее предприятие «Citroen Cars Ltd.».

1924 год стал годом, когда Андре Ситроен начал активно разворачивать международную сеть по продаже своих автомобилей, появляются филиалы компании в Милане, Женеве, Копенгагене, Брюсселе и т.д. Ситроен стал первым среди всех автомобилепроизводителей, кто проводил рекламные акции. К примеру, его имя было выложено 250 000 лампочками на Эйфелевой башне.

К 1925 году количество дилеров у компании «Ситроен» достигло 5000. В 30-х годах автомобильный мировой рынок сильно пострадал от кризиса, однако, Андре не свернул со своего пути. Его следующей целью стала возможность выпуска 1000 автомобилей в день, а также разрабатывался принципиально новый автомобиль с передним приводом.

В 1934 году компания Андре получила первый удар кризиса — кредитные компании утратили доверие к автомобильному концерну, начинают поступать вызовы в суды по неоплаченным кредитам. В итоге правительство Франции настояло на том, чтобы главный кредитор — компания «Michelin» взяла под свое крыло автомобильную корпорацию «Ситроен». Сильные волнения, потеря компании привела к тому, что Андре Ситроен тяжело заболел и окончательно отошел от дел.

В начале 1935 года его вынудили отдать контрольный пакет акций своей фирмы и сложить полномочия президента «Акционерного общества автомобили Андре Ситроена». В этом же году основатель французской автомобильной компании скончался в больнице от обострившейся язвы.

Идеи Андре Ситроена были во многом новаторскими, ему удалось многое привнести на автомобильный рынок. В частности, ему принадлежат: первые инструкции по ремонту машин, предоставление покупателям годичной гарантии, бесплатное техобслуживание в течении первого года, продажа машин в кредит, «промышленный туризм» — Андре проводил экскурсии по своим автомобильным заводам.