В «акционерном обществе газомоторной фабрики Отто-Дойтс» работали два инженера, изобретения которых стали известны на весь мир — Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. Они были приглашены работать на заводе, чтобы помочь организовать серийное производство газовых двигателей.

Вильгельм Майбах отправился в Соединенные Штаты Америки для получения практических навыков в машиностроительном искусстве. Эта поездка позволила ему занять пост управляющего в конструкторском бюро завода.

Параллельно с основной работой Даймлер и Майбах разрабатывали небольшой бензиновый двигатель, который был бы пригоден для лодки, дрезины, воздушного шара и др. Руководство компании не разделяло их взглядов, и в 1882 году два инженера вынуждены были уволиться.

Даймлеру первому удалось создать бензиновый двигатель, подходящий и для транспортного, и для стационарного применения. Но изобретение, в котором постоянно «взрывался» бензин, пугало немцев, поэтому Даймлеру приходилось ставить опыты над двигателем по ночам. Однажды, чтобы опробовать бензиновый двигатель на лодке, Готлибу Даймлеру пришлось обмануть своих сограждан. Он установил на свою лодку большие изоляторы с натянутыми проводами, таким образом убедив окружающих, что судно движется под действием электрического тока (немцы считали, что электричество гораздо безопаснее бензина).