Автомобили с паровым двигателем широко использовались в мире, но изобретатели стремились усовершенствовать их. Еще 1687 году французский физик Дени Попен пытался построить двигатель, работающий на энергии от взрыва пороха. Ему удалось провести только несколько экспериментов, и идея «взрывчатого» мотора была забыта на 100 лет.

В 1799 году француз Филипп Лебон решил попробовать создать двигатель, который бы работал не на пару, а на горючем газе. Ему даже удалось разработать конструкцию двухтактного двигателя. Но скорая смерть изобретателя не позволила воплотить его идею в жизнь.

Первым изобретателем газового двигателя, пригодного для производства, стал, как ни странно, официант Жак Ленуар. Он работал в небольшом ресторанчике в Сен-Дени, где часто обедали промышленники и ремесленники, которые обсуждали существующие виды машин, их устройство и новейшие разработки. Таким образом к Ленуару попадала уникальная информация и вскоре он ушел со службы официанта, а благодаря способностям к изобретательству, смог открыть собственное дело. Чтобы сэкономить и выжить в конкурентной борьбе с крупными фабриками, изобретатель решил заменить рабочие руки механическим двигателем, при этом паровой не подходил из-за своих крупных размеров.

Жак Ленуар проделал громадную работу, изучил архивы и патенты на разные виды двигателей и, в конце концов, остановился на газовом. Конструируя собственный газовый двигатель, Ленуар позаимствовал у других изобретателей только самое лучшее.

Первый получившийся газовый двигатель был немного меньше парового, но выдаваемая им мощность получалась намного дороже. Четверть теплоты от сгоревшего газа оказывалась полезной, все остальное нагревало двигатель и выводилось в атмосферу. Несмотря на это, двигатель все-таки работал, и его признали пригодным для производства.