В XV веке конструкция колесницы была значительно доработана и усовершенствована. В частности, была придумана рама повозки, к которой крепился кузов, подвешенный на кожаных ремнях. Эти ремни исполняли роль рессор, соответственно кузов намного меньше деформировался во время длительных путешествий. Изготовление таких экипажей было достаточно сложным, поэтому производились они в небольшом количестве и использовались только коронованными и титулованными особами. В XVI веке новые колесницы получили название карет, обзавелись «боками», которые были изготовлены из кожи и натягивались на деревянный каркас. Другими словами, карета представляла собой небольшой уютный домик на колесах. Внутри карета также изменялась: сиденья стали делать раскладными, это было необходимостью, ведь путешествие в 500 км на таком транспорте растягивалось на неделю и больше.

В XVII веке кожаные ремни, на которых держался кузов, заменили на стальные рессоры.

Рессора — пружинящая гнутая стальная полоса между осью и кузовом, смягчающая толчки при езде.

Также усовершенствовали конную упряжь, ранее лошади тянули карету шеей, теперь нагрузку перенесли на грудь. Еще одно главное изобретение — тормоз. До сих пор во время спуска с гор кучер нередко терял управление над лошадьми, которые могли упасть и перевернуть экипаж. В качестве тормоза стали использовать специальные подушки, которые подкладывали под колеса экипажа во время спуска. Они стопорили колеса, и карета сползала с горы «на тормозах». Со временем был изобретен рычаг, после воздействия на который кожаные подушки прижимались к колесам и останавливали их вращение.

К концу XVII века города активно расширялись, население увеличивалось, это приводило к необходимости к появлению массового общественного транспорта. В городах возникали ремесленные по производству, ремонту и совершенствованию экипажей и карет. В качестве первого общественного транспорта стали использоваться тесные и крайне неудобные повозки. О комфорте даже не было и речи, ведь целью такого транспорта было перевезти как можно больше пассажиров. Выглядели такие экипажи как обычные телеги без рессор и кузова, а внутри были расположены две скамейки. В экипаже с трудом могли уместиться шесть пассажиров. Такой транспорт использовался в России и носил название «волчки». В Германии из-за тесноты такие кареты называли «ребролом».

Кареты, которые перевозили пассажиров не по городу, а на большие расстояния, называли дилижансами. Такой транспорт был рассчитан на восемь человек, перед поездкой кучер запирал двери на ключ, чтобы пассажиры во время движения не выпали. По размерам дилижанс похож на современную малолитражку, рассчитанную на четыре человека.

В XIX веке производство карет стало выходить на промышленный уровень, в крупных городах организовывались целые улицы, на которых жили мастера-каретники. Наибольшую популярность в Европе за свое мастерство получили венгерские мастера, впоследствии их производство развилось в автобусную фирму «Икарус».

Больше всего внимания при изготовлении экипажей уделялось колесам, которые несли наибольшую нагрузку при движении. На обод колеса стали надевать разогретый металлический обод, который получил название шина. На изготовление кузова уходило по несколько месяцев. Самые дорогие кареты украшались узорами из драгоценных металлов и фамильными гербами владельцев .

В XIX веке возникли десятки названий частей кареты, которые используются до сих пор в автомобильной промышленности (например, рессоры, шины, обода и т.д.). Мощности двигателей до сих пор определяются в лошадиных силах, несмотря на то, что физики давно изобрели другую единицу измерения мощности — Ватт.