В 1933 году на автомобильном заводе имени КИМ (позже АЗЛК) начались разработки нового серийного малолитражного автомобиля КИМ-10. Этот автомобиль, по замыслу руководства СССР, должен был стать первым дешевым, доступным, народным автомобилем. КИМ-10 разрабатывался на базе британского автомобиля марки «Ford Prefect». В качестве художника-конструктора выступил В.Бородский, именно по его эскизам в США разрабатывали чертежи кузова и готовили штампы. В 1940 году все было готово для начала выпуска КИМ-10, одновременно с этим уже были разработаны дополнительные модификации автомобиля: КИМ-10-52 — четырехдверный седан и КИМ-10-51 — кабриолет.

КИМ-10

Весной 1941 года на заводе был произведен первый опытный образец КИМ-10, к серийному производству приступили через год. За три месяца, в течении которых модель производилась на конвейерах, были созданы 50 тысяч машин. Автомобилям готовили судьбу всеобщих любимцев, однако будущему «народному» автомобилю помешала война. Начавшиеся в 1941 году военные действия привели к реорганизации автомобильного завода, который перевели на выпуск военной продукции.

После окончания Второй мировой автомобильный завод снова вернулся к серийному производству КИМ-10. Несмотря на то, что инженеры стремились сделать дешевый автомобиль, КИМ выглядел очень прилично для того времени. Машину оснащали стильным кузовом, капотом в аллигаторовом типе, диски с эффектными выштамповками, на панели приборов имелись приборы с указателями уровня масла, температуры воды в радиаторе, часами и многим другим. В 1945 году было выпущено только 10 автомобилей КИМ-1051, и те были произведены не в Москве, а на Ульяновском автозаводе.