За три века существования автомобиль превратился в сложный механизм, который производится на заводах, оснащенных современным оборудованием, роботами-сборщиками, конвейерными линиями. Сегодня жизнь человека сложно представить без автомобиля. Этот четырехколесный помощник получил всемирное признание. Для того, чтобы желающим приобрести в личное пользование автомобиль было проще, автоконсерны разработали единые стандарты, с помощью которых машины классифицируются по марке, мощности и типу кузова.

С самого появления автомобиля выделяются три основных вида: транспортные (легковые, грузовые, автобусы), гоночные и специального назначения. Абсолютное большинство современных автомобилей состоят из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова. Также автомобили классифицируются по литражу: общий объем цилиндров двигателя. По объему двигателя выделяют четыре класса: до 1,1 литра — малолитражки, от 1,2 до 1,8 — малый класс, от 1,8 до 3,5 — средний класс, от 3,5 и выше — большой (спортивные, грузовые).

К легковым автомобилям относят транспортные средства для перевозки пассажиров общим количеством не более 8 человек. Такие машины производятся в основном для индивидуальных владельцев. Благодаря им миллионы людей сегодня владеют своим собственным транспортным средством, имеют возможность ездить на работу, путешествовать. За долгую историю легкового автомобиля были изобретены десятки типов кузова. Многие из них можно назвать «однодневками», но некоторые стали стандартами для сегодняшних производителей.

Баркетта — пассажирский кузов без крыши, с двумя дверями и одним рядом сидений. У такого кузова лобовое стекло выполняется по минимальной высоте, может быть складным или отсутствовать вовсе.

Брогам — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений. Имеется четыре боковые двери.

Кабриолет — пассажирский кузов с опускаемыми боковыми стеклами и складывающимся верхом. У такого автомобиля бывает от двух до шести боковых дверей. Сиденья могут располагаться в два или три ряда.

Комби (хэтчбэк) — двухобъемный грузопассажирский кузов. Может иметь две или четыре боковые двери, а также одну грузовую в задней части. У этой модификации автомобиля имеется два ряда сидений, полку над багажником можно складывать, что увеличивает объем грузового помещения.

Купе — трех- или двухобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений.

Ландо — пассажирский кузов со складной частью крыши над задними сиденьями, имеет четыре боковые двери. Ранее существовала модель ландолет, у нее было две двери, а по всем остальным параметрам кузов совпадал с моделью брогам.

Лимузин — трехобъемный пассажирский кузов, имеет два или три ряда сидений, 4-6 боковых дверей. Между салоном и местом для водителя установлена застекленная перегородка.

Однообъемный (вагонный) — грузопассажирский кузов с 2-3-4 боковыми дверями, а также двумя или тремя рядами сидений. В задней части салона помещение устроено как в универсале, но имеет больше оборудования (увеличенное число кресел, что позволяет производить разнообразные трансформации).

Пикап — грузопассажирский кузов, кабина для водителя закрыта, имеется открытая бортовая платформа для груза. Пассажирская кабина имеет разные модификации, может быть оборудовано 2-4 дверями.

Родстер (спайдер) — пассажирский кузов со складывающемся верхом, двумя боковыми дверями, одним или двумя рядами сидений. В такой модификации задний ряд сидений обычно уже и рассчитан на одного человека.

Седан — трехобъемный пассажирский кузов, может быть оборудован четырьмя или шестью дверями, а также двумя или тремя рядами сидений.

Тарга — одна из разновидностей модели купе. Пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над первым рядом сидений.

Универсал — двухобъемный грузопассажирский кузов с 2-4-6 боковыми дверями и одной грузовой дверью в задней части кузова.  В машине расположены два стационарных ряда сидений и один дополнительный в грузовом отсеке, который можно при необходимости демонтировать.

Фастбэк — двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Багажное отделение изолировано от салона.

Фаэтон — пассажирский кузов, оборудованный складывающимся верхом, боковые стекла съемные, по остальным параметрам модель схожа с кабриолетом.

Фургон — двухобъемный грузопассажирский кузов, обладает одним или двумя рядами сидений. Задний ряд сидений аналогичен модели родстер.

Хардтоп — трех- или двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями, двумя рядами сидений. В этой модификации легкового автомобиля обычно нет центральной боковой стойки.