В 1982 году на конвейере «ИжАвто» впервые была запущена в серийное производство экземпляр Lada 2107. Этот автомобиль стал модернизацией более ранней модели Lada 2105. Новый седан отличался от своего прототипа оформлением салона и другой решеткой радиатора.

Особый всплеск интереса к этой модели со стороны потребителей наблюдался во время проведения программы утилизации автомобилей. Государственная поддержка помогла заводу «ИжАвто» достичь рекордных показателей в выпуске автомобилей — 17 тыс. машин в месяц. Пока государственная программа действовала, мощности автозавода использовались на полную, но после ее закрытия руководство «ИжАвто» приняло решение отказаться от выпуска «семерки». За последний год было произведено всего 42,5 тыс. машин.
За долгие годы работы предприятие Ижевского автозавода постепенно отказывалось от старых моделей автомобилей, на прошлый год из всей «классики» на заводе выпускались только Lada 2107 и Lada 2104. К концу 2012 года «ИжАвто» планирует прекратить выпуск последней классической модели Lada 2104 и полностью перейти на современные Lada Granta, Калина и др.