
Спортивные автомобили — это выбор тех, кто любит внимание, скорость и не признает обыденность мира. При этом, есть автомобиль, который является спортивным, родстером, но при этом считается внешне глупым и неказистым.
Речь идет о первом поколении Mazda MX-5, также известном под именем Miata (в США) и Eunos Roadster (в Японии). Разрабатывать автомобиль начали почти за 10 лет до его выпуска. Руководил проектом Боб Холл — американский автомобильный журналист. В 80-ые пошла мода на спортивные, маленькие, «слепые» автомобили, поэтому и у Боба Мазда вышла аналогичной. Хоть Холл и считается автором автомобиля, он не имел отношения к инженерным и конструкторским работам.
В Чикагском автосалоне в 1989 году на суд зрителей была представлена модель Miata — родстер с выдвигающимися фарами головного света. В этом же году автомобиль представили в Японии, а в 1990 году его увидели в Европе. Многие считали, что в это время уже пошел спад на интерес к спортивным автомобилям. Но Mazda удалось доказать ошибочность этого мнения и снять сливки со всех рынков сбыта модели. Девять лет выпускали первое поколение Miata, за которое расширили выбор моторов.
На рынок попали 400 тысяч экземпляров модели, что сделало именно этот автомобиль самым продаваемым спортивным автомобилем. Для Европы производили Mazda с тканевой крышей, кузовом из высокопрочной стали и алюминиевым капотом.
Сначала можно было приобрести автомобили с 1,6 литровым мотором стандарта Евро-1, позже появились моторы 1,6 и 1,8 стандарта Евро-2. Все Miata были бензиновыми, заднеприводными и с пятиступенчатой МКПП. В США и Японии была возможность приобрести автомобиль с автоматической коробкой. Максимальная скрость автомобиля с мотором 1,8 — 197 км/ч.
Спортивный автомобиль не комплектовали электроникой, все что было доступно — это гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки, электроприводы боковых зеркал и стекол, радио и два динамика.
More Stories
Cord.
Cord — ретро-классика.
Хонда Аккорд. Пятое поколение.