Ср. Окт 16th, 2024

Автомобили, новости и технологии

Автомобиль — история и современность

Мини от «British Motor Corporation»

«Остин/Морис Мини» является одной из трех гениально простых «народных» автомобилей. Алек Иссигонис родом из Турции стал разработчиком автомобиля «Остин Мини», который впоследствии приобрел большую популярность. Во время второй мировой войны Алек Иссигонис занимался своей основной работой, но в то же время конструировал легковой автомобиль. Результатом этого стал серийный автомобиль, который попал в производство в 1948 году и продержался на конвейере до 1971 года.

В 1952 году в Великобритании объединился целый ряд автомобильных компаний, которые образовали корпорацию «British Motor Corporation». Фирма «Морис», на которой Иссигонис занимал должность инженера-разработчика подвесок, и фирма «Остин» также входили в созданную корпорацию. Новой задачей Иссигониса стало создание легкового автомобиля, который мог бы перевозить четырех человек, был экономичным и компактным. Настоящей революцией нового автомобиля стала коробка передач, которая находилась под главным агрегатом и имела с ним единую систему смазки. Размер колес у «Мини» был не больше, чем у мотороллера, что позволило уменьшить размер автомобиля. 26 августа 1959 года модель Алека Иссигониса «Мини» была представлена публике в двух вариантах под торговыми марками «Остин» и «Морис». Они изготавливались на разных заводах, но были абсолютно одинаковыми, если не брать во внимание решетки радиатора и эмблемы.

В 1961 году Джон Купер, разработчик болидов Формулы-1, выпустил новую модель «Мини Купер». Этот автомобиль не раз занимал первые места в ралли, что значительно увеличило популярность и объем продаж «Мини».

В 1960-м году компания «British Motor Corporation» выпустила универсал, особенностью которого стала задняя вертикально открывающаяся дверь, и пикап, его грузоподъемность составляла 250 кг. Чуть позже компания представила новый седан «Рилей Эль». Сегодня модели «Мини» очень популярны во всем мире, для многих обладателей стали объектом поклонения и являются составной частью их имиджа.

Яндекс.Метрика