В 1946 году был выпущен первый Москвич-400-420, созданный советскими инженерами на базе Опеля Кадетт. От своего прототипа советский автомобиль отличался более мощным генератором (100Вт), меньшей скоростью, регулировочными данными. Его выпускали на производственной линии Рюссельхайма, которую вывезли в СССР из Германии в 1945 году.
Двойной цифровой индекс модели определял модель двигателя и модификацию кузова (420 — четырехдверный седан). Внешность автомобиля была практически не изменена, не отличалась от Опеля. Однако, на то время компания Опель принадлежала американцам, поэтому вся арматура в машине была дюймовой. Конструкторы Москвича полностью переработали весь автомобиль, чтобы запустить его производство. Название «Мосвич» было присвоено автомобилю в честь приближающегося тогда празднования 800-летия столицы СССР.
Созданный технологами двигатель достигал мощности в 23 л.с., на ровном шоссе с хорошим покрытием автомобиль мог разогнаться до 90 км/ч. Коробка передач была трехступенчатой, а рычаг переключения скоростей находился на верхней крышке коробки. В качестве ступицы и дискового колеса у «Москвича-400» выступал чугунный тормозной барабан. Дворники работали от двигателя, поэтому при малых оборотах от них было мало толка.
За 8 лет, в течении которых с конвейера спускали «Москвич-400», модель постоянно усовершенствовалась, модернизировалась и обновлялась. В 1954 году выпуск «Москвича-400» был приостановлен, вместо него на конвейер взошел усовершенствованный 401-420. Внешне эти модели очень схожи, но конструкторы улучшили защиту кузова от пыли, в бампере предусмотрели фигурное отверстие для пусковой рукоятки, сзади оснастили одним фонарем, для подсветки номерного знака. За 2 года завод выпустил 247,5 тысяч машин. В 1956 году на смену 400-тым Москвичам пришло новое семейство «Москвич-402», с новой конструкцией.
More Stories
КИМ-10 — первый советский народный автомобиль
История автомобильного завода АЗЛК