Наблюдая за легкостью полета птиц, человек с давних времен мечтал «оседлать» воздух и научиться летать. Ранние попытки человека подняться в воздух не могли увенчаться успехом, так как человек не понимал, что для того, чтобы оторваться от земли, нужно знать множество нюансов. 

Даниэль Бернулли, швейцарский врач и математик, сделал открытие в 1738 году. Он открыл, что давление становится ниже тогда, когда движение жидкости и газа становится быстрее. Этот принцип можно применить и к воздуху, так как он является смесью газов. Во время полета птицы воздух разделяется на два потока — над ее крылом и под ним. Верхняя поверхность крыла птицы более длиннее, чем внутренняя по той причине, что она изогнута. Так как воздуху необходимо пройти большее расстояние над крылом, он быстрее теряет над ним давление. Давление под крылом увеличивается и приподнимает его вверх. «Подъемная сила» — весь этот процесс.

Этот принцип использовался многими пионерами воздухоплавания в XIX веке для создания планеров. Первый в мире планер был построен и испытан Джорджем Кейли, «отцом аэроплана». Для того, чтобы сделать полностью управляемым полет, американцам братьям Райт удалось сконструировать крыло в 90-х годах XIX века.

За счет движения воздуха увеличивается подъемная сила. Воздушный поток проходит по крылу и скатывается с его задней кромки, вследствие чего образуется воронка. Это называется «начальный вихрь». «Встречный вихрь» равен по силе начальному, но вращается в противоположном направлении. Встречный вихрь образуется на передней кромке крыла, а затем сливается с основным потоком воздуха. Подъемная сила возрастает, так как повышается давление под крылом.

Для того, чтобы задать ту скорость самолету, которая создаст необходимую подъемную силу, братья из Америки Орвилл и Уилбур Райт построили двигатель. С помощью двигателя установленные в вертикальном положении пропеллеры, имевшие форму аэродинамических профилей, приводились в действие, что в свою очередь создавало тягу — движение воздуха, которое создается при вращении пропеллеров.

17 декабря 1903 года братьям Райт впервые удалось поднять в воздух летательный аппарат в городе Китти-Хок, штат Северная Каролина.