
80-ые годы сейчас вспоминают как золотые годы в автомобилестроении. На рынок выпускались модели, запоминающиеся своей внешностью. Это была эпоха «слепых» автомобилей. Встретить на дорогах города в наши дни подобную технику удается нечасто и она точно привлечет внимание.
Одной из культовых моделей 80-ых стал Pontiak Fiero. Спортивный автомобиль выпускался с 1983 по 1988 годы. Всего было выпущено чуть больше 370 тысяч штук.
Уникальность и необычность конструкции заключалась в том, что внешние панели кузова делали из пластика, который крепили к стальному каркасу. Чтобы избежать быстрого износа каркаса, сталь оцинковывали методом горячего цинкования. В 1984 году выпускали автомобили с 4 цилиндровым двигателем, объемом 2,5 литра с инжектором. В дополнение к 92 лошадиным силам шла механическая четырехступенчатая КПП. Со следующего года автомобили оснащались пятиступенчатой коробкой передач.
Автомобиль модернизировали не отступая от его спортивной направленности. Fiero получила разные колесные диски: на переднюю подвеску — размера 15*6 дюймов, на заднюю — 15*7. Это положительно сказалось на управляемости. Последний год выпуска модели — 1988. В этом году Fiero оснастили новой подвеской, тормозами, обновленным рулевым управлением, улучшенным двигателем.
Однако, у модели были большие проблемы, которые и привели к завершению выпуска этого автомобиля и нецелесообразности дальнейшего развития модели. Автомобиль имел проблемы с надежностью многих узлов и агрегатов. Fiero могло воспламениться в двигательном отсеке даже в условиях обычной городской езды. Позже выяснили, что причиной пожаров становилась утечка масла, которое попадало на раскаленный силовой агрегат и провоцировало пожар. Финалом модели Pontiak Fiero стал гарантийный отзыв проблемных автомобилей и упадок продаж после скандала с гибелью людей из-за возгораний.
More Stories
Cord.
Cord — ретро-классика.
Хонда Аккорд. Пятое поколение.