
В процессе развития автомобилестроения, какие только инженерные решения не применялись во внешнем виде и конструкции будущей модели. Разработчики искали идеальное сочетание интригующего внешнего вида детали и его технического воплощения. Со временем в процессе эксплуатации одни инновации оставались у автомобилей надолго, другие пропадали, теряя привлекательность и кардинально изменяясь.
Складные фары привлекают внимание и вызывают у каждого второго мимолетное желание приобрести себе во владение подобную машинку.
Несмотря на то, что массово модели со складными фарами спускались с конвейеров разных автомобильных марок в 70-80-ых, первый с этой эффектной деталью был автомобиль Cord 810. Он появился в 1936 году.
В 70-ых спортивные модели автомобилей стали укомплектовываться скрытыми фарами, этому было несколько причин, как и дальнейшему исчезновению этой детали. Американцам очень понравилась «слепая» оптика, потому что она помогала обходить жесткий технический регламент. На все автомобили необходимо было устанавливать неуклюжие крублые или прямоугольные фары. Это в свою очерень не давало разгуляться фантазии при проектировании зализанного силуэта. Стемительный силуэт и опущенный капот — это возможность увеличить аэродинамические свойства автомобиля, что просто необходимо спортивной модели.
С 80-ых годов скрывающиеся фары стали делать и японцы. Недостатком «слепых» фар называют ненадежность электромоторов, которые приводят их в действие. Безусловно, случаи с «подмигиванием» фар имели место быть, но не настолько часто. Сегодня владельцы старых моделей со скрывающимися фарами отмечают бесперебойную работу электроники.
Одними из последних моделей с исчезающими фарами были некоторые суперкары в начале 2000-ых.
Увидим ли мы складные фары на новых моделях?Против этого могут быть современные правила безопасности для пешеходов, которые запрещают использование выступающих элементов на капоте. Да и вообще, такие фары по конструкции выходят сложными и дорогими. И все-таки, модациклична, а когда появляется спрос — будет и предложение. Автоконструкторы обязательно найдут возможность вернуть моделям хищный и лукавый взгляд «слепой» оптики.
More Stories
Cord.
Cord — ретро-классика.
Honda NSX. Первое поколение.