Два небольших предприятия Rapp-Flugmotoren Werke и Otto-Werke, находившихся в Мюнхене, с 1913 года производили авиационные двигатели. В 1916 году они решили объединиться, так как с началом Первой мировой войны резко увеличилось количество заказов на авиадвигатели. С этого момента начинается история одной из самых известных во всем мире автомобильных компаний под названием Bayerische Motoren Werke, что в переводе означает «Баварские моторные заводы», а для нас более известна аббревиатура BMW.

В 1917 году была утверждена первая эмблема завода, на которой был изображен вращающийся пропеллер. Но изображение было слишком мелким и сложным, поэтому было принято решение изменить его. Логотип переделали под герб и флаг Баварии. Флаг Баварии состоит из синей нижней полосы и белой верхней, а герб покрыт голубыми и белыми ромбами. Это послужило причиной тому, что пропеллер на эмблеме BMW был разделен на четыре части, две из них были окрашены в серебристо-белый цвет, а другие две — в небесно-голубой.
С тех пор эмблема практически не менялась. Только в 70-80-х годах обод решили раскрасить в другие цвета, и в нем появилась даже бледно-красная полоска.
С 1954 года эмблема становится практически такой, какой мы видим ее сегодня. И только в 2000 году логотип немного усовершенствовали: сделали его объемным и более современным.
Немецким маркетологам удалось одурачить несколько поколений рекламой, в которой эмблема BMW находилась напротив вращающегося пропеллера самолета, тем самым показывая происхождение концерна как производителя авиадвигателей. Представитель BMW North America Дейв Бучко (Dave Buchko) рассказал о том, что хоть BMW действительно производил авиационные двигатели, логотип завода с этим не связан. Цвета эмблемы — это цвета баварского флага, но никак не пропеллер и небо. Автомобили, которые производит концерн, имеют также идентичные радиаторные решетки в виде двух скругленных четырехугольников, которые не изменялись в течение нескольких десятилетий.