Через пять лет весь мир будет отмечать 200-летие со дня появления первого прототипа современного велосипеда. В 1817 году в Германии появилась «машина для ходьбы», созданная изобретателем бароном Карлом Дрейзом. В его изобретении уже присутствовали основные части велосипеда: руль и седло. Барон Дрейз даже получил патент, и его изобретение было названо в его честь — дрезиной.

Спустя 20 лет «машина для ходьбы» была усовершенствована шотландским кузнецом Киркпатриком Макмилланом, который добавил к существующей конструкции педали. Еще через несколько лет английский инженер Томпсон запатентовал надувные велосипедные шины (которые оказались технически несовершенными и не получили широкого распространения). В 1867 году Пьер Мишо придумал известное сегодня название «велосипед».

В 70-х годах 19 века приобрели большую популярность велосипеды под названием «пенни-фартинг» с разными по размеру колесами.
Наиболее приближенную конструкцию современного велосипеда изобрели в 1884 году. Джон Кемп страли создал велосипед под маркой Rover, «скиталец», который стал очень популярным в Европе, в Польше даже эта марка заменила название «велосипед». Концерн Rover долго находился на плаву, только в 2005, к сожалению, обанкротился.

Сегодня велосипеды массово распространены во всех странах, в некоторых намного популярнее других видов транспорта. Несмотря на известную поговорку «изобрел велосипед второй раз», конструкция этого транспортного средства постоянно совершенствуется, появляются все новые детали, которые создают удобства и комфорт для любителей велосипедов.