Какими бы недостатками не обладал конный экипаж, он не являлся долгое время единственным доступным видом транспорта. Но благодаря пытливому уму и изобретательности человечества, не прекращались попытки создать механизм, который бы двигался без помощи животных.

Вплоть до XVI века сила животных была единственным способом передвигать повозки. А в 1526 году немецкий ученый Альбрехт Дюрер разработал проект «безлошадной повозки«. Согласно его замыслу, движение передавалось повозке от специальных рукояток, которые должны были вращать люди, шедшие рядом с повозкой. Проект этого экипажа так и остался на бумаге.

В 1600 году Симон Стевин изобрел яхту на колесах, которую приводил в движение ветер. Такой транспорт был способен перевезти 28 человек и по заявлениям современников разгонялся до 24 км/ч.

Но попытки придумать новые способы движения повозки без помощи лошадей продолжались. В XVII веке Стефан Фарффлер изобрел трехколесную повозку, которая приводилась в движение с помощью рук (прообраз современной инвалидной коляски). Похожий транспорт был создан и в России в 1791 году. Знаменитый изобретатель-самоучка Иван Кулибин придумал трехколесную повозку, которая двигалась при помощи педального механизма. Также Кулибину принадлежит право считаться изобретателем коробки передач. Он обратил внимание, что при разгоне и преодолении подъемов требуются разные усилия. Поэтому он установил на своей самоходной трехколесной коляске несколько шестеренок, разных по размеру, расположенных на одном валу. При их помощи можно было уменьшать или увеличивать скорость в 2-3 раза.