Лет этак 12-15 прошло, как менял пыльники и смазку этих ШРУСов. Было это столь давно, что ещё не было у дяди Володи компа))). А потому, смазка и пыльники использовались те, что впаривались продавцами магазина. Что предложили, то и поставил в то время.

Это пыльник левой, внутренней гранаты. Сквозной дыры пока нет, но зачем же ждать…
А здесь, пыльник левой, внешней — решил меняю…

Когда меняешь пыльники, желательна замена смазки.

Сливаем масло КПП. Ключик сливной пробки квадратного сечения (вроде на 8.5 мм.).
Маслице ещё не старое, собираюсь его использовать повторно. А потому тару под него, язычком шершавым вылизал)))…

Народ глаголит — дескать масло можно не сливать, а лишь повыше задрать машину на домкрате. Я сливаю, это не трудно…

Машина на подставках (у кого они есть) ))). Отгибаем керном, либо малым зубильцем, либо отвёрткой замятый край гайки (её фиксация на валу полуоси). Откручиваем гайку ступицы, ключиком на 32 мм. Усилие большое, нужен сосед по гаражу, чтоб подержал ногу на тормозе…

Можно без соседа))). Подложить кирпичик под колесо и придержать его кирзачом))).

Отдаём стяжной болт вилки амортизаторной стойки, ключиком на 14 мм…
И её крепление к нижнему рычагу, ключиком на 17 мм…
Вот она вилочка, милая))) — вытаскиваем…
Раздаём шаровую опору нижнего рычага…
Оттягивая на себя ступицу, освобождаем кончик полуоси. Выталкиваем внутреннюю гранату из КПП большой отвёрткой, либо монтажкой (как рычагом). И вытаскиваем полуось, придерживая рукой гранату…
Временно возвращаем на место шаровую опору…
Отдаём старые хомутики и сдвигаем пыльник. На тришипе наших машинок, ролики подшипников ничем не закреплены. Будьте осторожны и не отодвигайте пыльник далече, пока не сделаете метку на корпусе гранаты.

Я ставил отметку маркером, напротив одного из роликов. Есть маркеры (в хоз. магазине инструментов), которые не смываются бензином.

Затем, на шип этого ролика (против отметки маркером), одел пружинный хомутик. И ролики снимая, клал по часовой стрелке от этого шипа. Снимаем стопорное колечко, удерживающее тришип на полуоси. И снимаем тришип. По хомутику будет ясно, как он стоял…
Вот он, дружок)). Диаметр вала под ним 24,5 мм. Кол-во шлицов 30 (для двигателя А16А1 с КПП А1М5). Высота шипа 17 мм. Высота тришипа (толщина) 23 мм. Диаметр шипа 14 мм…
Ролик диаметром 38 мм. Его полная высота 17 мм. (как высота шипа). Высота рабочей, полукруглой части ролика 10 мм. Диаметр верхней части, над самим роликом (верхушка) 26 мм.
Выкладываем потроха так, что бы при сборке всё заняло свои места. Пляшем от шипа помеченного хомутом и далее по часовой стрелке. Толщина снятого стопорного колечка 2,2 мм.
Стаканчик внутренней гранаты. Всё нужно вылизать))), как у кота…

Теперь про наружную гранату. Она по мануалу не съёмная. Но аналогов ей хватает и при необходимости можно заменить. Что бы её снять с полуоси, необходимо разрушить кольцо обоймы шариков. Можно её надпилить, либо расколоть зубилом. После снятия части шариков, полуось будет свободна. Диаметр шлицевой части вала гранаты — под ступицу 27 мм. Длинна вала гранаты 78 мм. из них 27 мм. — это резьбовая часть под гайку. Кол-во шлицов на валу гранаты под ступицу 26. Кол-во шлицов полуоси под гранату 30. Диаметр полуоси под гранату 24,2 мм.

Наружная граната со снятым пыльником. Если нужно заменить только пыльник и смазку, то придётся основательно вспотеть))), удаляя старую смазку без разборки гранаты.

Я использовал бензин «калоша», кисть, замачивание в бензине, горячую струю воды, хоз. мыло и можно сжатый воздух (например на шиномонтажке) ))).

Это родная граната. Ещё с постройки машины. Видно клеймо производителя это GLO. И. следы попытки её снять (по молодости) ))), при замене прошлого пыльника.

Это было про разборку. Может тисну про сборку, возможно завтра))…

Источник:

dr